Здесь приведён список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Так же расписаны неисправности связанные с каждой из прошивок.
Как и все электронные устройства, компьютеры, ноутбуки, гаджеты с каждым годом совершенствуются, так и ЭБУ (электронный блок управления) автомобилей проходят постоянную модернизацию. Обновляется, меняется и программное обеспечение. На заводе изготовителе проходит отработка каждого нового программного обеспечения (ПО, прошивки). Проходят тесты и испытания автомобиля на автодроме в различных климатических условиях. И всё равно остаются определённые заводские ошибки (серьёзные и не очень), которые приходится отрабатывать на обычных пользователях транспортного средства. Ведь выявить все неисправности бывает довольно проблематично, либо контроль качества оставляет желать лучшего? А может всему виной спешка авто производителя? Ведь многие придерживаются принципа "выпустим продукт на рынок сейчас, а ошибки исправим позже". Оставим всё это на совесть заводу изготовителю.
Так или иначе, но от выпуска первой серийной прошивки до окончательного варианта может пройти несколько версий (3....4 а то и более.) Ведь даже компания Microsoft после выпуска на рынок новой ос Windows, постоянно выпускает пакеты обновлений, чтобы исправить заводские ошибки, дыры, баги. В основном загрузка обновлений Windows делается автоматически через Интернет и пользователь практически не учувствует в этом процессе, что не скажешь о владельцах автомобилей, а тем более о тех, кто решил уйти от обслуживания в дилерских центрах. Таким авто владельцам никто не будет звонить и информировать о выпуске более новой обновлённой версии ПО с исправленными "глюками" и "багами". Но даже у так называемого дилера, не всегда есть возможность произвести обновление ПО. Нет специалистов, нужного оборудования, желания это делать. Ведь всё это гарантийный ремонт и он как правило должен осуществляться бесплатно!
Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже.
Идентифи- катор ПО |
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель |
Нормы токс. |
Примечание |
ВАЗ 2113(14,15) Январь 7.2 | |||||
I203EK33 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 |
Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто. |
I203EK34 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 |
1 Серийная версия |
I203EL35 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной |
I203EL36 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33, а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с "глючным" программным обеспечением.
Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012.
Идентифи- катор ПО |
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель |
Нормы токс. |
Примечание |
Калина М74 E-Gaz | |||||
I444CB02 |
М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 |
1 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V |
I444CC03 |
М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 |
2 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V |
I444CD04 | М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 | 3 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. |
I444CE06 | М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 | 4 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО. |
I444CE07 | М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 |
5 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V |
I444CE08 | М74 | 11183-1411020-52 | 11183 | Евро-4 |
6 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V |
Из приведённой таблицы выше мы видим, что здесь завод изготовитель выпустил аж 6 версий прошивок. То есть с 1ой по 5ую были ещё сыроватые и не обкатанные.
Гарантийные автомобили обязательно подлежат обновлению ПО у официальных дилеров на станции тех.обслуживания, но в наше время мало кто обслуживается у официалов и после прохождения 1ого ТО, как правило к официальным дилерам мало кто едет, а информационных писем (сервисные бюллетени) по тем или иным дефектам оказывается не мало. Вот и ездят авто владельцы с тем или иным дефектом, меняя различные датчики и отдавая не малые деньги за диагностику автомобиля, даже не подозревая, что всему виной просто "глючное" ПО. И это касается не только отечественного автопрома, но и зарубежные производители постоянно обновляют программное обеспечение, просто доступ к таким данным довольно таки проблематичен и возможен только специалистам с правом доступа.
Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО.
Марка авто. | ЭБУ | Номер на контроллере |
Прошивка | Неисправность | ВАЗ |
Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | M1V05F05 M1V05G06 | Плохой холодный пуск. Глохнет на холостом ходу зимой. При прогреве ошибка по датчику кислорода. | |
Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | M1V05I08 | Глохнет на холостом ходу. Глохнет при троганье с места. На холостом ходу при помощи педали газа и тормозаможно заглушить двигатель. | |
Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | M1V13O54 | Богатая смесь на средних оборотах.Плохой зимний пуск. | |
Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | M1V13R59 | Плохой холодный пуск ( при прогреве заливает свечи). | |
Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | M1V13S64 M1V13T64 | Ошибка по датчику детонации. Плохой холодный пуск | |
Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-60 | M1V03H25 | Плохой холодный пуск. Ошибка по датчику кислорода | |
Январь 5.1.2 | 2112-1411020-71 | J5V07I27 | Провал при резком газе из за чрезмерно позднем УОЗ при открытии дросселя. | |
Январь 5.1 | 2112-1411020-41 | J5V05K17 | Глохнет при торможении | |
Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | I(A)203EK34 I(A)203EL35 |
При сбросе газа обороты падают до 400, машину начинает трясти, после нескольких секунд обороты восстанавливаются. При переключении передач ощущается сильный провал, всему виной неправильный расчёт топливно-воздушной смеси. Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признаны дефектными и подежат обязательной замене. | |
Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | I(A)205DM52 |
медленный сброс оборотов | |
Январь 7.2 | 21114-1411020-32 | I(A)205DM53 | Происходит подвисание оборотов при сбросе газа. | |
Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-30 | B104DN15 B105DN08 | Невыключается электровентилятор. Согласно ИП ВАЗ №14-2005И признаны дефектными и подежат обязательной замене. | |
Bosch M7.9.7+ | 21230-1411020-90 | B122HR01 | Перепутаны местами режимы включения вентиляторов. | |
М73 | 21126-1411020-12 | I(A)373DA01 I(A)373DA02 |
После запуска двигателя при окружающей среде ниже 0°С загорается лампа неисправности (чек) и двигатель глохнет. Согласно ИП ВАЗ № 67-2009 признана деффектной и подежит обязательной замене. | |
М73 | 21067-1411020-22 | I(A)327RA02 | Глохнет при переключение передач либо когда скидываешь на нейтралку. Данная прошивка имеет серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования. | |
М73 | 21114-1411020-42 | I(A)303CD04 | При резком сбросе газа двигатель глохнет, плохо запускается в морозы. Имеет ошибки в алгоритме холостого хода. | |
М73 | 21124-1411020-11 | A308DA01 | Подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене на более свежее ПО | |
М73 | 21128-1411020-11 | A3028RA01 | Не рекомендуется к использованию из-за многочисленных багов. | |
М74 | 11183-1411020-02 | I414DB02 I414DC03 I414DC03 I414DE06 | Во время движения загорается лампочка CHECK ENGINE, в память контроллера заносится ошибка Р1335. Автомобиль переходит в аварийный режим и не реагирует на педаль газа свыше 2000 оборотов. Рекомендуется заменить ПО на более свежее. | |
М74 | 11183-1411020-52 | I444CB02 I444CD04 I444CE06 I444CE07 | Рекомендуется заменить ПО на более свежее. | |
М74 | 21116-1411020-12 | I484DD01 I484DE06 | Рекомендуется заменить ПО на более свежее. | |
ГАЗ |
||||
Микас 11ЕТ | 371.3763 000-01 | 0799_21 | Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. | |
Микас 11ЕТ | 371.3763 000-02 | 0799_22 | Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-10 | M114151GJ293050 | При записи ошибки по датчику температуры двигателя ЭБУ считывает показания с датчика температуры воздуха. Автомобиль перестаёт тянуть, температура на щитке приборов становится значительно ниже реальной, что влечёт за собой ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-80 | M114151GN293054 | Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-40 | M114151GN293058 | Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-80 | M114151GN293060 | Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-82 | M114151VN293K65 | Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 10.3 | 4216.3763000-82 | M114151VN293K66 | Происходит ПЕРЕГРЕВ двигателя. Обязательная замена ПО. | |
Микас 12.3 | 42164.3763001 | M124152GA294054 | Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего циллиндра. Двигатель начинает троить. | |
Микас 12.3 | 42164.3763001 | M124152GA294058 | Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего циллиндра. Двигатель начинает троить. | |
Микас 12.3 | 42164.3763001-10 | M124152GJ294059 | Ложная фиксация пропусков зажигание, отключение форсунки неработающего циллиндра. Двигатель начинает троить. |
продолжение следует...
Читаем далее...
Просмотров: 107376
Дата добавления: 2014-04-10
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
|
|
|
|
|
|
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Единая справочная служба: